Онлайн-этап олимпиады «Физтех» 2018 года Обсуждения Вопросы об олимпиаде

  • Организатор
    5 сентября

    В данной теме вы можете задать интересующие вас вопросы об олимпиаде.

  • Участник
    13 сентября

    Здравствуйте, подскажите как готовится к олимпиадам? Какие пособия использовать? Как ее решить?

  • Организатор
    15 сентября
    Anna Dedova сказал:

    Здравствуйте, подскажите как готовится к олимпиадам? Какие пособия использовать? Как ее решить?


    Добрый вечер, 
    для подготовки к олимпиаде можно воспользоваться видео-разборами, которые размещены тут - https://olymp-online.mipt.ru/view/video, а также тут - https://goo.gl/UyzBBp
    Кроме того, можно записаться на дистанционные образовательные курсы https://phystech.academy/.

  • Участник
    22 сентября

    конкурс рефералов будет в этом году?


  • 24 сентября
    А как вообще проходит онлайн олимпиада? в определенный промежуток времени(несколько дней) нужно прорешать(в удобное время) задания и выслать ответ? Или в определенное время все участники решают все одновременно ?
  • 28 сентября

    Здравствуйте!

    Я принимала участие в прошлом (2016) году в олимпиаде по математике 6 класса, но до сих пор не получила свою грамоту (предполагалось, что она придет по почте - адрес и индекс я указывала на сайте). Где и как ее можно получить?

  • Организатор
    28 сентября
    Иван Фролов сказал:

    конкурс рефералов будет в этом году?


    Будет. Скоро все объявим. 

  • Организатор
    28 сентября
    Сергей Хлебников сказал:
    А как вообще проходит онлайн олимпиада? в определенный промежуток времени(несколько дней) нужно прорешать(в удобное время) задания и выслать ответ? Или в определенное время все участники решают все одновременно ?


    Ваш вариант формируется после того, как Вы нажмете кнопку "начать олимпиаду". После этого у Вас будет время до окончания олимпиады (04.02.2018 20:00) решить все задачи и вбить ответы. 

  • Организатор
    28 сентября
    Анастасия Федотова сказал:

    Здравствуйте!

    Я принимала участие в прошлом (2016) году в олимпиаде по математике 6 класса, но до сих пор не получила свою грамоту (предполагалось, что она придет по почте - адрес и индекс я указывала на сайте). Где и как ее можно получить?


    Здравствуйте. Для выяснения ситуации по данному вопросу рекомендую написать на abitu@phystech.edu.

  • Участник
    30 сентября

    Здравствуйте  есть ли какие либо материалы для привлечения внимания школьников к данной олимпиаде 

    Если можно пришлите материалы в личку.

    Заранее спасибо


  • Участник
    30 сентября

    Здравствуйте, я зарегистрировалась как учитель, как сделать так, чтобы мой ученик учавствовал в олимпиаде? Ему нужно регистрироваться отдельно?

  • 30 сентября

    В 4й задаче 7 класса по математике возможны 2 разных ответа, но форма не принимает 2 числа, как обычно пишут через точку с запятой. Будет ли считаться верным любой из 2 верных ответов?

  • Организатор
    30 сентября
    Оксана Попова сказал:

    Здравствуйте, я зарегистрировалась как учитель, как сделать так, чтобы мой ученик учавствовал в олимпиаде? Ему нужно регистрироваться отдельно?

    Да, Вашему ученику необходимо создать свой аккаунт и решать задания с его помощью.

  • 30 сентября

    Здравствуйте!

    Вопрос по задаче 11-го класса (Мат-5).

    Числа x и y должны быть целыми? Или допускается использование знаков после запятой? Заранее спасибо!

  • Организатор
    1 октября
    Варвара Фролова сказал:

    В 4й задаче 7 класса по математике возможны 2 разных ответа, но форма не принимает 2 числа, как обычно пишут через точку с запятой. Будет ли считаться верным любой из 2 верных ответов?


    Если вы считаете, что в задаче может быть два ответа, то в ответ запишите сумму найденных ответов.

  • Организатор
    1 октября
    Борис Дмитроченко сказал:

    Здравствуйте!

    Вопрос по задаче 11-го класса (Мат-5).

    Числа x и y должны быть целыми? Или допускается использование знаков после запятой? Заранее спасибо!


    В условии задачи таких ограничений нет.

  • Участник
    2 октября

    Здравствуйте!

    Задача Ф-8 11-й класс "Теплота в резисторе": не указано, в каких единицах давать ответ (Дж или мДж).

    Просьба уточнить. Спасибо.

  • Организатор
    2 октября
    Арсений Ванин сказал:

    Здравствуйте!

    Задача Ф-8 11-й класс "Теплота в резисторе": не указано, в каких единицах давать ответ (Дж или мДж).

    Просьба уточнить. Спасибо.


    Все численные ответы следует давать в единицах измерения СИ (если иного не оговорено условиями задачи)

  • Участник
    5 октября

    Может ли быть ответ в задаче: "Такой точки не существует" или "ответа нет"? Заранее спачибо за ответ.

  • 5 октября

    После того как я нажму кнопку "Начать олимпиаду" сколько у меня будет времени для решения задач.

  • Организатор
    5 октября
    Николай Миргородский сказал:

    После того как я нажму кнопку "Начать олимпиаду" сколько у меня будет времени для решения задач.


    Ваш вариант формируется после того, как Вы нажмете кнопку "начать олимпиаду". После этого у Вас будет время до окончания олимпиады (04.02.2018 20:00) решить все задачи и вбить ответы.

  • Организатор
    5 октября
    Михаил Жохов сказал:

    Может ли быть ответ в задаче: "Такой точки не существует" или "ответа нет"? Заранее спачибо за ответ.


    Ответом в задачах может быть либо целое число, либо конечная десятичная дробь без указания размерности.

  • Участник
    6 октября

    Здравствуйте, задача №4 математика 8 класс

    Ответ надо записать целым числом или округлить до тысячных? Заранее спасибо за ответ

  • 7 октября

    Здравствуйте! В задаче "шайба на полушаре" 10 кл по физике ускорение свободного падения принимать 10 или 9,8 м/с^2?

  • 8 октября

    Здравствуйте, в 1 задаче по физике у 9 класса ускорение свободного падения принять равным 10 м/с^2 или 9,8 м/с^2?

  • Участник
    11 октября

       Арсений здравствуйте .  за 10 класс по математике в 5 задании я подозреваю опечатку.   В условии , при написании  угла  АМВ, как я  понимаю , не правильный порядок букв..  Как я думаю, если написать  АВМ,  все станет на свои места..  С Уважением, Макс.

  • 11 октября

    Добрый день. Скажите пожалуйста где можно найти учебное пособие для 5 класса для подготовки к олимпиаде.

  • Участник
    15 октября

    В задаче 3 за 8 класс в ответе как знак разделения между целой и дробной частями числа воспринимается только точка, хотя пишется в комментарии, что возможно вводить как точку, так и запятую. Заметил, когда через день вернулся к своему решению. А ведь кто-то может и не заметить...

  • 15 октября

    Здравствуйте! В задачах по физике g брать за 9, 81/9,8/10 м/с^2 ? Подобный вопрос и про пи.

  • Организатор
    Пн в 1:22
    Ян Снурников сказал:

    Здравствуйте, задача №4 математика 8 класс

    Ответ надо записать целым числом или округлить до тысячных? Заранее спасибо за ответ


    Здравствуйте, правила записи написаны рядом с формой ввода ответа.

  • Организатор
    Пн в 1:22
    Дмитрий Прохоров сказал:

    Здравствуйте, в 1 задаче по физике у 9 класса ускорение свободного падения принять равным 10 м/с^2 или 9,8 м/с^2?



    Екатерина Чернышенко сказал:

    Здравствуйте! В задаче "шайба на полушаре" 10 кл по физике ускорение свободного падения принимать 10 или 9,8 м/с^2?


    Здравствуйте, допустимы оба варианта.

  • Организатор
    Пн в 1:23
    Максим Старков сказал:

       Арсений здравствуйте .  за 10 класс по математике в 5 задании я подозреваю опечатку.   В условии , при написании  угла  АМВ, как я  понимаю , не правильный порядок букв..  Как я думаю, если написать  АВМ,  все станет на свои места..  С Уважением, Макс.


    Здравствуйте, спасибо! Исправили. 

  • Организатор
    Пн в 1:24
    Евгений Жардецкий сказал:

    Здравствуйте! В задачах по физике g брать за 9, 81/9,8/10 м/с^2 ? Подобный вопрос и про пи.


    Здравствуйте, g можно считать и 9,8 и 10. π3,14\pi\approx3,14

  • Организатор
    Пн в 1:26
    Илья Тюрнер сказал:

    В задаче 3 за 8 класс в ответе как знак разделения между целой и дробной частями числа воспринимается только точка, хотя пишется в комментарии, что возможно вводить как точку, так и запятую. Заметил, когда через день вернулся к своему решению. А ведь кто-то может и не заметить...


    Возможно, проблема на вашей стороне. Система автоматически приводит точку к запятой в записи ответа. 

  • Участник
    Пн в 12:18

    Здравствуйте!


    Вопрос по задаче №9, математика, 8-й класс:

    Условие:

    В футбольном турнире, проходящем в один круг ... В некоторый момент турнира тренер команды A заметил, что любые две команды, отличные от A, сыграли разное количество игр...


    Вопрос:

    Возможен ли вариант, когда одна из команд не провела еще ни одной игры? Либо считать, что каждая из команд уже сыграла хотя бы по одному разу?


    Спасибо.

  • Пн в 15:37

    Здравствуйте! Чтобы пройти на заключительный этап олимпиады Физтех, достаточно ли будет стать призёром в этом онлайн туре? Или же надо писать столичную? И можно ли писать и столичную, и онлайн?

  • Пн в 16:16

    Добрый день, существуют ли региональные площадки для заключительного этапа (Приморский край) или только в Москве?

  • Организатор
    Пн в 16:49
    Кристина Грибченко сказал:

    Здравствуйте! Чтобы пройти на заключительный этап олимпиады Физтех, достаточно ли будет стать призёром в этом онлайн туре? Или же надо писать столичную? И можно ли писать и столичную, и онлайн?


    Здравствуйте, онлайн этап олимпиады Физтех является одним из отборочных этапов заключительного этапа. Это значит, что став призером онлайн этапа, вы имеет право участвовать в заключительном. Столичную олимпиаду писать необязательно. 

    Чтобы увеличить свои шансы, Вы можете участвовать в обоих мероприятиях. Результаты независимы. 

  • Организатор
    Пн в 16:53
    Даниил Дергачев сказал:

    Добрый день, существуют ли региональные площадки для заключительного этапа (Приморский край) или только в Москве?


    Здравствуйте, список региональных площадок уточняется в данный момент. 

  • Пн в 17:15

    Здравствуйте!

    Математика 9 класс задача 8 (геометрия). Требуется найти длину отрезка KH. А по логике вопроса (спрашивается наибольшее значение) возможно надо спросить про длину отрезка LH. Может ли быть так, что в тексте задачи ошибка?

    И еще. Подскажите, пожалуйста. Если по ходу решения какой-то задачи выходит, что при каком-то конкретном параметре исходных условий задачи ответ получается один (частное решение), а при любых значениях, в т.ч. и в предыдущем, частном случае, (общее решение) - другой. Т.е.получается два ответа - один в каком-то отдельном случае условий задачи, (частный), а другой общий - при всех условиях. Требуется указать "наименьшее значение".  "Частное" решение меньше, чем "общее". Что делать: игнорировать "частное" решение и давать ответ "общий" или выбирать меньшее из этих двух?

    Заранее спасибо!

  • Вт в 6:46

    Здравствуйте.

    11 класс. Математика. Задача 2. Начальные условия: ОСТРЫЙ угол, BM=18, BK=7 ...В процессе вычислений получается Угол равным примерно 100,5 (не острый). Дальнейшие вычисления дают ответ задачи. Должна ли я в олимпиадном задании написать полученный мной ответ или Вы вышлите мне другие данные к этой задаче?

    Заранее спасибо.

  • Организатор
    Вт в 21:09
    Иван Манаев сказал:

    Здравствуйте!


    Вопрос по задаче №9, математика, 8-й класс:

    Условие:

    В футбольном турнире, проходящем в один круг ... В некоторый момент турнира тренер команды A заметил, что любые две команды, отличные от A, сыграли разное количество игр...


    Вопрос:

    Возможен ли вариант, когда одна из команд не провела еще ни одной игры? Либо считать, что каждая из команд уже сыграла хотя бы по одному разу?


    Спасибо.


    Здравствуйте,

    в условии про это ничего не сказано.

  • Организатор
    Вт в 21:10
    Алексей Ахундов сказал:

    Здравствуйте!

    Математика 9 класс задача 8 (геометрия). Требуется найти длину отрезка KH. А по логике вопроса (спрашивается наибольшее значение) возможно надо спросить про длину отрезка LH. Может ли быть так, что в тексте задачи ошибка?

    И еще. Подскажите, пожалуйста. Если по ходу решения какой-то задачи выходит, что при каком-то конкретном параметре исходных условий задачи ответ получается один (частное решение), а при любых значениях, в т.ч. и в предыдущем, частном случае, (общее решение) - другой. Т.е.получается два ответа - один в каком-то отдельном случае условий задачи, (частный), а другой общий - при всех условиях. Требуется указать "наименьшее значение".  "Частное" решение меньше, чем "общее". Что делать: игнорировать "частное" решение и давать ответ "общий" или выбирать меньшее из этих двух?

    Заранее спасибо!


    Здравствуйте,

    по первой части вопроса - условие задачи корректно.
    По второй - составители отвечают на вопросы по условиям, а не по решениям.

  • Участник
    Ср в 19:30

    Математика 10 класс задача №5: возможно, условие "меньше 135 градусов" не корректно?

  • Участник
    Ср в 20:24

    Здравствуйте!

    Вопрос по задаче "Теплота в термодинамическом процессе", физика, 11 класс: значение универсальной газовой постоянной следует принять равным 8,31 или 8,314 Дж/моль*К ?

  • Участник
    Чт в 4:58

    Доброе время суток! Обратите, пожалуйста, внимание на вопрос Заякиной Анастасии. Ещё в одном известном мне варианте начальных данных ВМ=50, ВК=14 исходный угол равен 110,6 (>90). Помимо аналитического решения оба варианта проверены в Автокаде. Спасибо за понимание

  • Пт в 0:14

    Здравствуйте! Математика, 9 класс, задача 1.

    При решении легко выводится зависимоть х3 от х1 и х2. Требуется указать наибольшее целое х3. Но в моем варианте должно выполняться условие с числом 573 (у него всего четыре множителя), при котором целых x3 не существует. Может ли быть некорректным условие в моем варианте?

  • Организатор
    Пт в 2:26
    Иван Бельдиев сказал:

    Здравствуйте!

    Вопрос по задаче "Теплота в термодинамическом процессе", физика, 11 класс: значение универсальной газовой постоянной следует принять равным 8,31 или 8,314 Дж/моль*К ?


    Здравствуйте, 

    возможно использование обоих вариантов. 

  • 5 часов назад

    Здравствуйте, Арсений!

    Вы имеете контакты с составителями задач по физике текущей олимпиады?

    Не могли бы Вы им передать, что предлагаемая задача №10 для 11-го класса (про затухающие колебания пружинного маятника) имеет некорректные входные данные (по крайней мере в 2-х вариантах. которые я видел в Интернете (Видимо, компьютер, генерящий разные входные данные для разных вариантов, не очень разбирается в физике). Пусть авторы вычислят по полученному значению скорости амплитуду 1-го колебания, и посмотрят, на каком шаге тело попадает в зону застоя. А потом сравнят реальное время движения со значением времени, заданном в условии.

  • Участник
    4 часа назад

    Уважаемый Арсений! Я присоединяюсь к предыдущей просьбе связаться с составителями Олимпиады, в частности  по задаче №2 математика 11 класс. В некоторых вариантах имеются некорректные входные данные, которые приводят к тому, что начальный угол не является острым. Свяжитесь, пожалуйста, сами с составителем задачи  или напишите, как мы могли бы это сделать.

  • 1 час назад

    Здравствуйте, объясните пожалуйста, зачем внизу ставится таймер времени, если задачи принимаютя до 4 февраля? Влияет ли на баллы время выполения задания? т.е. есть ли в конечном итоге разница отправлю я ответы в октябре или феврале?



Для того, чтобы оставить комментарии к обсуждению, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, а затем вступите в событие